воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Послесловие к конкурсу

17 февраля у нас прошёл школьный этап конкурса "Живая классика". Я отвечаю за проведение школьного этапа с 2012 года - с самого начала. Идея конкурса была замечательная: дать возможность читающим детям поделиться прочитанным со сверстниками. Прочитать кусочек любимой книги так, чтобы слушатели побежали в библиотеку в поисках этой книги. Именно этими словами я и напутствую детей, которых готовлю к конкурсу. И меня, конечно, настораживает, когда в победителях на любом этапе я вижу тех, кто громче кричит или откровенно переигрывает. Ну у организаторов и жюри своё мнение, я его оспаривать не берусь. Для меня победа - когда ребёнок участвует по своему желанию третий год подряд (а с прошлого года такое возможно: возрастные рамки для участия расширили), когда выбирает книгу и отрывок сам, когда после конкурса кто-то из зрителей подходит и просит почитать книгу, о которой вот здесь услышал. За это я конкурс и люблю. Уже писала, что для меня конкурс открыл мир современной детской литературы. Предоставив участникам делать выбор самим, я всё-таки знакомлю их с произведениями, не входящими в школьную программу, особенно с новинками. Прежде чем посоветовать - надо самой почитать. И вот как-то в этом году получилось, что многие современные книги о детях мне ужасно тяжело было читать. Настолько тяжело, что бросала на середине. Не скучно, а именно тяжело. Про язык уже не говорю: многие современные авторы считают своим долгом перенести на страницы книг тот язык, которым изъясняются подростки в дворовых компаниях. Причём этот сленг не только в диалогах, но и в авторской речи. Тяжело другое: столько злобы, жестокости, чёрствости видят в детях авторы книг. И изображают это как нечто вполне естественное, само собой разумеющееся. Страшно становится. Это всё наши дети? Они все такие? Как же им страшно и одиноко в этом мире. Да. общаясь с детьми, я вижу порой и бессмысленную жестокость, и эгоизм и много ещё чего. Но ведь рядом с этим есть и другое: доброта и сострадание, ожидание тепла и внимания, чистота и преданность. Нельзя молчать о негативных явлениях, но надо же рассказать и о том, как надо жить, как должно быть и как живут честные и чистые душой люди. Почему-то таких книг мне встретилось меньше, хотя выбирала, основываясь на конкурсах, рейтингах и рекомендательных списках. А встретятся ли они детям?
Ну а если подводить итоги собственно конкурса. для себя извлекла урок как организатор: на следующий год разделим участников на две возрастные группы. В этот раз было 26 конкурсантов. Выступления заняли более двух часов, хотя регламент все выдерживали. Это тяжеловато и зрителям, и участникам, и жюри. Да и шестиклассникам не слишком близки были переживания Анны Карениной, а старшеклассникам - репертуар малышей.
"Живая классика" - конкурс Всероссийский, у него есть свой регламент. Второй год от каждого участника требуется личная регистрация на сайте конкурса. А сайт каждый год обновляется. И в этом году настолько неудачно, что до сих пор работа не налажена: не могут пройти регистрацию ни участники, ни кураторы; нет возможности разместить информацию о проведённом этапе и отметить победителей. На вопросы, заданные в комментариях или по почте, администраторы сайта не отвечают. В общем, "хотели" и "получилось" снова не совпали. Печально. Но детки наши не переживают. Они получили удовольствие от участия. Вот посмотрите на них. Здесь, правда, не все: кое-кто не дождался окончания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...